Пятница, 17.05.2024, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Random Complication's

Мысли вслух

Главная » 2010 » Февраль » 19 » Возмездие (Граница Тьмы) / Edge of Darkness (2010)
06:09
Возмездие (Граница Тьмы) / Edge of Darkness (2010)
«Они забрали его дочь. Он заберёт их жизни.»

Начну с самого важного – я очень уважаю Мэла Гибсона как актера. Впервые я, если не ошибаюсь, увидел его в роли немного сумасшедшего сержанта Риггса в фильме «Смертельное Оружие». Было это в начале девяностых и кадры стрельбы по летящему вертолету из пистолета до сих пор вспоминается с улыбкой. Потом были еще три продолжения Letal Wearpon, приключенческий и забавный Маверик, Патриотичные и немного похожие «Храброе Сердце» и «Патриот», немного непонятная «Теория Заговора» и, наконец, криминальный боевик «Расплата», вышедший в 2006 году и являвшийся до сего времени последней актерской работой Гибсона. Естественно, как только я узнал, что он возвращается на сцену, у меня возникло желание оценить его новую работу. Как ни как – это один из тех немногих актеров, чья игра мне нравиться в практически каждом из его фильмов.

Итак, Edge of Darkness, почему то выпущенный нашими прокатчиками как «Возмездие», позиционирует себя как драма с элементами триллера. То есть сразу говорит, что это не ураганный боевик в стиле Смертельного Оружия и даже не приключения Эйр Америки. Это драма, со всеми сопутствующими отсюда выводами. Впрочем, обо всем по порядку.

Мэл Гибсон играет в фильме умудренного сединами, но до сих пор работающего полицейского Томаса Крэйвена, к которому в гости приезжает его совершеннолетняя дочка. Дочка, поначалу выглядевшая вполне неплохо, к вечеру начинает проявлять признаки довольно сильного отравления. Томас, естественно, собирается отвести ее к врачу, но едва он открывает дверь, как человек в черной маске, выкрикнув фамилию «Крэйвен», стреляет в Эмму из обреза и мгновенно скрывается на темной машине.

Понятно, что отец в первую очередь начинает винить себя, думая, что его дочь погибла из за его работы, понятно, что он обязательно решит это дело раскрыть и, конечно понятно, что не все так просто, как кажется на первый взгляд, ибо убили именно того, кого хотели.

Не вдаваясь в дальнейшие детали, попробую рассмотреть фильм, разобрав его на составные части. Итак, часть первая – игра актеров. Мэл подтверждает свой статус звезды, крайне талантливо изображая отца, потерявшего единственную дочь и, как следствие, не способного потерять что либо еще. Собственно, в «Патриоте» у него была схожая ситуация и, что тогда, что сейчас, он демонстрирует высший пилотаж – такой выразительный взгляд потери и скорби нужно еще поискать. Все остальные актеры в фильме сыграли достойно – кто-то лучше, кто-то хуже, но особых завалов, по крайней мери с положительными персонажами не было. А вот отрицательные… Ни Дэнни Хьюстон в роли мерзавца-директора, ни Дэмиан Янг в роли продажного Сенатора, если честно, не впечатлили. В общем и целом – все крутится вокруг главного героя, все остальное – не более чем фон.

Часть вторая – Сюжет. В любом фильме, завязанном не на ураганных перестрелках это одна из самых важных частей. Не могу сказать, что она шедевральна, но и явного завала нет. Конечно, к середине фильма не совсем понятна мотивация странного человека по имени Джедбург, которому, с одной стороны, поручено разобраться с ситуацией вообще и Крейвеном в частности, но с другой – он этому самому Крейвену помогает в поисках ответов на его вопросы. Однако ближе к финалу становится ясно, для чего он это делал и чего в результате хотел добиться.

В общем и целом – фильм смотрится вполне неплохо. Да, тут нет ураганн\ых погонь и получасовых перестрелок, равно как нет и глобальных спецэффектов, однако сюжет не банален, герой Гибсона, вокруг которого крутится основное действие, более чем интересен. Хотя, конечно, ближе к середины создается впечатление некой медлительности развития истории. Все же фильм мог быть и подинамичней, но на все воля режиссера.

В прокате фильм провалился, собрав по миру чуть больше 50 миллионов при бюджете в 80. Кстати говоря ,не совсем понятно, на что потрачены эти деньги – спецэффектов в фильме практически нет, компьютерной графики тем более. Та же Заложница обошлась в какие то 25 миллионов – хотя, конечно, в ней не было Мэла Гибсона…


Категория: Фильмотека | Просмотров: 920 | Добавил: Фостер
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Post to...
Block title
Поиск
Облако в Штанах
Ритм восприятия
Статистика
Яндекс цитирования

По Странам
free counters